Программа на языке Паскаль имеет следующую структуру:
var {раздел описания переменных}
begin
... {раздел описания операторов}
end.
2. Первая программа
Откройте программу PascalABC.NET и введите следующий код:
begin
writeln('Для запуска программы нажмите клавишу F9');
end.
Запустите программу на выполнение клавишей F9 либо выполните команду Программа - Выполнить, либо нажмите на кнопку
В результате выполнения программы в Окне вывода вы увидите текстовую строку "Для запуска программы нажмите клавишу F9".
Вы заметили, что в программе отсутствует раздел var, а присутствует только раздел begin end. В нашей программе не использована ни одна переменная, поэтому блок var мы опустили. В программе присутствует только одна команда, writeln() - это оператор вывода информации на экран.
Практическое задание
Измените программу так, чтобы на экран выводилась строка "Как тебя зовут?"
А теперь, измените программу следующим образом:
var n:string;
begin
writeln('Как тебя зовут?');
readln(n);
end.
Что изменилось?
Мы добавили переменную в блок var и оператор readln(n). Запустите программу на выполнение. У вас должно получиться следующее:
Введите в строку ввода Юпитер213 или свое имя и нажмите клавишу Enter. Что произошло?
Введенное вами имя сохранилось в переменной n. Строка ввода появилась благодаря оператору readln(n). Обратите внимание, каждая команда (оператор) заканчивается символом "точка с запятой".
Таким образом, для хранения какой либо информации используются переменные. Переменные характеризуются именем, типом и значением. В нашем примере: имя переменной n, тип переменной string (строка), значение "Юпитер213".
Промежуточные итоги
- Блок var используется для описания переменных, использующихся в программе.
- Для вывода информации на экран используется оператор writeln().
- Для ввода информации с клавиатуры используется оператор readln().
- Строка - это последовательность символов, заключенная в апострофы.
Практическое задание
Создайте программу, которая бы реализовала диалог с пользователем:
Как тебя зовут?
Ваше имя
Привет, Ваше имя
Для вывода значений переменных на экран нужно используйте оператор writeln(имя переменной).
Для сохранения программы выполните команду Файл - Сохранить как... Выберите папку и введите имя файла. Нажмите кнопку Сохранить. Файл с программой на языке Паскаль имеет расширение .pas
Ответьте на вопросы
1. Какой раздел программы используется для описания переменных?
2. Какой оператор позволяет вывести информацию на экран?
3. Какой оператор позволяет ввести информацию с клавиатуры?
4. Что будет результатом выполнения следующей программы? В качестве строки введите Север45.
Комментариев нет:
Отправить комментарий